Азбука психологии

Готовность детей к школе.

Готовность к школьному обучению это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в коллективе сверстников.

Структура готовности к школе:

  1. Физическая готовность:

- состояние здоровья;

- развитие системы анализаторов;

- развитие мелких групп мышц руки;

- развитие основных движений ( прыжки, бег, метание).

2.   Специальная готовность:

- речевые знания и умения ( знание букв, умение читать слог-слияние или слово);

- звуковой анализ слова;

- словарный запас;

- фонематический слух и звукопроизношение;

-графические навыки и умения;

- математические знания и представления (прямой и обратный счет в пределах «20», состав числа, решение простых задач на сложение и вычитание, геометрические фигуры, пространственные представления).

3.    Интеллектуальная готовность.

- запас знаний об окружающем мире;

- сенсорное развитие;

- познавательная активность;

- развитие психических процессов; слуховая, зрительная память; умение анализировать, сравнивать и обобщать.

 

4.    Эмоционально-волевая готовность.

-способность соподчинять мотивы;

- умение понять учебную задачу и подчинить ей свою деятельность;

- умение в течении урока сидеть за партой, слушать учителя и следовать его требованиям;

- стремление преодолевать трудности и достигать положительных результатов.

5.    Социально-психологическая готовность.

- принятие позиции школьника;

- коммуникативные умения;

- самооценка и самоконтроль;

- мотивация;

- самостоятельность.

 

Детская одежда:

опрятность малыша
Любой ребенок должны быть с детства приучен к опрятности. Это – один из факторов воспитания детей. Конечно, нельзя малышам запрещать ползать и играть, пусть даже они немного выпачкаются, но проводить с ними беседы на этом счет необходимо. Равно как и переодевать ребенка, выкупав, в чистую одежду.
Вы все равно будете постоянно стирать и штопать одежду, и в этом нет ничего страшного: все дети растут, вымазываясь, падая и разрывая одежду, иногда, даже новую.
Даже одежда для младенца должна быть красивой, чистой и нарядной. Это очень важно для маленького человечка, которые первые впечатления в своей жизни получает от зрительного восприятия своей одежды. Вам же, и вашим близким будет приятно смотреть на маленького кукленочка: нарядно одетый малыш всегда смотрится симпатичнее. Но следует думать не только о нарядности одежды, а и о комфорте и здоровье малыша. Иногда родители надевают детям синтетические рюши, от которых детки получают большой дискомфорт, такая детская одежда не пропускает воздух и даже царапает нежную кожу крохи. Особенно удручает, когда красивая детская одежда не позволяет малышу играть, так как родителям жалко нового наряда. Нельзя допускать подобных ситуаций, потому что вы всегда должны заботиться, в первую очередь, о здоровье и развитии малыша!
Детская одежда. Температурный комфорт
Многие считают, что детская одежда – это не такие уж сложные вещи. Много ли надо младенцу? Пеленки и распашонки продаются в каждом городе, во многих магазинах. В наше время любой детский интернет магазин сможет удовлетворить запросам каждого родителя. Однако, детская одежда значительно отличается от взрослой, к ней предъявляются особые, повышенные требования, и вы должны это знать.
Одежда для детей должна быть наиболее комфортной. Это касается не только пошива из мягких тканей, но и температурного комфорта тоже. Любая детская одежда должна быть подобрана по погоде и по температуре помещения, в котором находится ребенок. Он не должен не перегреваться в ней, не мёрзнуть.
Если сильно укутывать детей, они начинают потеть, после чего значительно быстрее простывают. Кроме того, ребенок, у которого одежда постоянно теплее нормы, теряет свой иммунитет, становится менее устойчивым к колебаниям температуры. Однако, нельзя и допускать того, чтобы ребенок мёрз. Если мама закаленная, ей может показаться, что и ребенок не замерзнет, однако, как правило, деткам следует надевать на одну кофту больше.
Самое правильное решение – это научиться определять по ребенку, холодное ли ему, жарко ли ему. Даже младенец может показать, насколько ему комфортно. Если ребенок съёжился, не хочет играть вполне возможно, что он замёрз. В том случае, когда детям жарко, они покрываются испариной, капризничают, потеют.
Заботливые родители должны следить за изменениями погоды. Лето, равно как и зима, бывает разное. Летом может дуть холодный ветер, а зимой иногда, вместо мороза, начинается слякоть. Не забывайте снимать с малыша лишний слой одежды, и всегда старайтесь иметь при себе кофточку и штанишки, чтобы поддеть их в случае необходимости. Ткани для одежды лучше выбирать натуральные, которые позволяют коже младенца дышать. Правильная детская одежда – один из факторов здоровья вашего малыша.
Детская одежда. Защита кожи
Кожа малыша очень нежная, и нуждается в постоянном уходе и заботе. Любая детская одежда должна оберегать чувствительную кожу ребенка, и при этом не наносить каких-либо повреждений. Всё детское белье, которое соприкасается с его кожей, обязательно должно быть изготовлено из мягких материалов. Не забывайте и о том, что детская одежда должна быть всегда чистая – в таком случае она не станет причиной опрелостей, растертостей, инфекционных заболеваний, которые часто передаются через грязные руки и неопрятную одежду.
Для того, чтобы частые стирки не повредили детской одежды, выбирайте ткани, которые предусматривают пошив детских вещей, а, следовательно, и частые стирки.
Вся детская одежда должна быть удобной для движений малыша. Если у ребенка сковываются движения, он не может свободно ползать либо играть, ребенок задерживается в развитие. И виной тому – неправильная детская одежда!
Очень часто неудобная детская одежда становится причиной возникновения у ребенка странных привычек. Например, если малышу неудобны спадающие с плеч лямки штанов, он передергивает плечами, чтобы поправить их. Но даже после того, как неудобные штаны с него сняты, привычка дергать плечами уже укоренилась, и ребенок с ней долгое время не расстаётся.
Нужно помнить и о том, что детская одежда должна легко одеваться. Если вам придется купить детскую одежду с множеством застежек и различных замочков, то вполне возможно, что вы и сами замучаетесь, одевая ребенка, и сами будете постоянно нервничать.
Если вам нужна удобная детская одежда цены на которую вполне приемлемы, её можно купить на рынке или в комиссионном магазине. Однако, не забывайте хорошо выстирывать вещи, если вы покупаете их после пользования другим ребенком. Тщательная стирка со смягчающими веществами для детской одежды – это обязательное условие защиты кожи младенца.
Детская одежда, детский гардероб
Любая детская одежда изменяется по мере того, как ребенок растёт. В самом начале жизни главная одежда для малыша – это пеленки. Существует множество мнений по поводу пеленания, однако, бесспорно то, что тугое пеленание приводит к задержке развития, так как сковывает движения подвижного ребенка.
Любой малыш должен иметь свободу действий, и чем старше он будет становиться, тем более свободно он захочет двигаться. В зимний период пеленание должно быть плотным, когда вы выходите с ребенком на улицу, но в помещении, особенно, когда ребенок бодрствует, не нужно пеленать ручки, да и ножки – если в комнате тепло.
С 2-3 месяцев детские пеленки станут отходить на задний план, и вы решите купить детские ползунки. В ползунках малыши свободно дрыгают ножками, что особенно полезно для отхождения газов. Многие дети даже становятся более спокойными после того, как их перестают пеленать.
Ползунки удобны во время лежания, а вот когда малыш начинает ползать, в 7-8 месяцев можно переходить на штанишки, а также – на колготки и на пинетки.
Желательно, в возрасте 11-12 месяцев для малыша купить детскую обувь – ботиночки, в которых он научиться устойчиво стоять на ножках. Обязательно детскую обувь купить на небольшом каблучке, чтобы избежать развития плоскостопия.
Что касается прогулок, то для первого полугодия жизни деток заворачивают в одеяло, оставляя открытым лишь лицо, во втором полугодии жизни малыши уже чувствуют себя комфортно на улице, завернутые до пояса. Но, безусловно, все зависит, прежде всего, от погодных условий и от самочувствия малыша.
Детская одежда и капризы
Любой родитель сталкивался с капризами своего малыша в процессах одевания и раздевания. Не нужно сразу ругать ребенка – может быть, причина кроется в каком-то дискомфорте? Иногда у детей одевание может ассоциироваться с неприятными воспоминаниями. Например, если мама не приготовила вовремя всю детскую одежду, и потом начинает лихорадочно её искать, а малыш тем временем покрывается потом.
Не нужно нервничать и кричать на ребенка во время одевания. Следует проявлять внимание и говорить ласковые слова, тогда и малыш со временем захочет самостоятельно одеваться. Желательно, побуждать ребенка похвалой, например: «вот молодец, попал ножкой в носочек» или «какая большая девочка, сама надела шапочку!»
Если одежда холодная, например, висела в холодном коридоре, её следует заранее нагреть. Еще некоторым малышам не нравится положение, в котором их одевают, например, лежа на животе. Поэтому старайтесь держать ребенка в таком положении минимальное количество времени, чтобы не нервировать понапрасну.
К году многие дети начинают играть во время одевания: уползать, сбрасывать с себя надетые вещи. Не следует в таких случаях кричать и наказывать детей. Это приведет к еще большим капризам. Не очень помогает и отвлекание внимания. Психологи советуют обращать внимание малыша на то, какая красивая и интересная у него одежда, как приятно самому подтягивать колготки и чувствовать себя совсем взрослым.
Ребенок, самостоятельно одеваясь, будет постепенно привыкать к этому и вскоре это войдет в его привычку. Его помощь вам возможна даже в маленьком возрасте, если вы найдете возможность воспитать в нем эти качества.

Все малыши хотят волшебную палочку. Почему?

Вспомните себя, когда Вы были в невинном возрасте и верили сказкам о феях, чародеях, коврах-самолётах, сапогах-скороходах и, конечно, волшебной палочке! Каждый ребёнок проходит этот этап. На сказках выросли все. Детство – это пора сказок и чудес. Я смутно вспоминаю, как ко мне домой приходили Деды Морозы, Снегурочки, Бабы Яги и черти всех мастей, которые надевали эффектные парики - конечно, это были не свадебные прически - и ярко одевались. 
Мой папа работал учителем в школе и на праздники собирал старшеклассников, занимающихся самодеятельностью, и они в костюмах и в гриме приходили ко мне в гости.
Я с упоением читала им выученные стихи и чувствовала себя счастливой! 
Так почему же Ваш малыш хочет волшебную палочку? Если Вы узнаете это, Вы поймёте, чего ему не хватает в жизни! 
«Я хочу волшебную палочку, чтобы стать самым сильным, и всех победить!» Вашего ребёнка кто-то обижает. Кто сильнее и авторитетнее, чем он. Не каждое дитё расскажет о своём страхе перед другим ребёнком. А может быть, кто-то из взрослых внушает малышу страх? Няня, сосед по квартире или кто-нибудь ещё 
«Я хочу волшебную палочку, чтоб папа ходил со мной в цирк каждый день!» Вывод можно сделать такой: Вашему ребёнку не хватает общения с отцом, а также других радостных, праздничных эмоций. Не забывайте, что ребёнок очень рад каждой минуте внимания, любой игре или шутке. Постарайтесь уделять ему как можно больше времени, чтоб он не чувствовал себя обделённым, по сравнению с другими детьми! 
«Я хочу волшебную палочку, чтоб купить себе много игрушек!» Возможно, Ваш ребёнок недополучает именно интересных игрушек. Здесь речь не идёт об избалованном ребёнке, у которого всё есть, а ему мало. Дети, у которых чрезмерное количество игрушек, обычно ими мало интересуются, им эти игрушки быстро надоедают, и от других игрушек они так же не ждут ничего удивительного. Постарайтесь дарить ребёнку новые игрушки! Они не обязательно должны быть дорогими и фирменными! Сшейте из лоскутков мягкого медвежонка! Сделайте смешную аппликацию в виде цветочка! Будет хорошо, если работу вы будете выполнять совместно с малышом! Ему будет очень интересно, а также познавательно! Он будет после этого по-другому смотреть на игрушки, на вещи. 
«Я хочу волшебную палочку, чтоб поскорее вырасти!» Вы слишком малютите своего ребёнка, пресекаете его свободу, и мешаете развиваться его «эго». Ребёнок хочет вырасти, чтоб выйти из-под Вашей опеки, получить возможность действовать по своему усмотрению. 
Волшебная палочка – у Вас в руках. Вы сами можете сделать счастливым своего малыша. Если только захотите его услышать.


Для чего нужны друзья?

В дружбе, как и в любви, есть тайна. Легче объяснить ее на примерах, чем докопаться до скрытых механизмов зарождения. 
Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются и первые проблемы в общении со сверстниками. Взрослые вдруг замечают, что малыш быстро сворачивает игру с другими детьми, если возникает "угроза" его благополучию, ни в какую не желает делиться игрушками, а при попытке другого ребенка завладеть ими, реагирует агрессивно или плачет.
Для 2-3-летнего малыша это нормально. С такого противоречивого поведения обычно и начинаются детские контакты. Ребенок тянется к своему сверстнику, но пока не в состоянии преодолеть свой детский эгоизм, договориться о взаимоприемлемых условиях игры. В этом возрасте контакты детей ситуативны, малосодержательны и часто конфликтны. Они скорее играют рядом каждый в свое, лишь изредка оценивая игру соседа или ненадолго подключаясь к ней.
Со временем с помощью взрослого малыш усваивает правила совместной игры. Любимая игрушка в руках другого ребенка уже не вызывает панического страха ее потерять. Усвоив закон "очередности" и отдавая на время свое "сокровище" товарищу, он и сам может претендовать на его игрушку. А если к грузовичку приятеля добавить свой совочек, получится загрузка транспорта песком и можно строить домик. Так возникает сюжетная игра, настолько привлекательная, что играющие вместе дети преодолевают каждый свой эгоизм, начинают согласовывать свои действия по заранее оговоренным правилам.
К 7 годам время игры удлиняется, и дети как бы обособляются. Общение по поводу игры становится общением, иногда и вовсе с ней не связанным. Дети в этом возрасте уже могут обмениваться мнениями о прочитанных книгах, рассуждать о событиях, известных им по разговорам взрослых, сравнивать свои умения и знания, выражать свое отношение к другим детям и даже посплетничать. Но самое главное теперь – стремление завоевать уважение сверстника.
7-летний ребенок озабочен не столько тем, с кем и во что поиграть, сколько своей репутацией у тех детей, мнением которых он дорожит. Завоеванный авторитет ребенок будет отстаивать всеми силами, готовый даже поменять уже сложившиеся стереотипы собственного поведения, если сверстники их не одобряют. Такая группа других детей, значимых для малыша, дает ему психическую стабильность и эмоциональный комфорт.
Гляжусь в тебя, как в зеркало.
А если такой группы у ребенка нет? Если отношения со сверстниками не сложились и его контакты с ними по-прежнему противоречивы, как у 3-летних? Действительно ли сверстники так важны? Не могут ли родители или близкие взрослые заменить ребенку дефицит общения со сверстниками? Единого мнения по этому поводу нет. Одни психологи считают, что взрослый способен дать ребенку все, если включится в детскую игру как полноценный партнер. Другие не согласны с этим: взрослый просто не в состоянии уделять ребенку столько времени, сколько необходимо для игры, а умение, пусть даже на время, "впадать в детство" разрушает его родительский авторитет и сбивает с толку ребенка. Взрослый и сверстник играют каждый свою неповторимую роль – важно знать, какую именно. Осознание своих индивидуальных качеств, способность оценивать себя в разных ситуациях – не являются врожденными. Первоначально они формируются у ребенка в общении с самыми близкими людьми. И роль родителей здесь неоспорима. Окружающие нас люди – своеобразные невидимые "зеркала". Их отношение к нам, оценки наших поступков – по сути наше "отражение", оно и закладывает основу нашего самосознания, нашей личности.
Сначала таких "зеркал" в жизни ребенка мало. Первоначальные сведения о себе малыш получает от мамы – и это "зеркало" самое доброе и сочувственное: в нем младенец отражается только в своих превосходных чертах. Он еще ни в чем не преуспел, а его уже любят, им восхищаются, окружают заботой, обеспечивая тот уровень комфорта и безопасности, без которого ему просто не выжить.
Одновременно безграничная любовь матери закладывает самую фундаментальную основу его личности – положительное отношение к себе, ощущение безопасности окружающего мира, чувство доверия к людям. По мере взросления и появления первых требований к ребенку и порицаний, он, ради поддержания этого главного для себя позитивного отношения взрослых, будет активно осваивать новые способы поведения и действия, чтобы преодолеть их недовольство и вернуть столь необходимое восхищение собой.
Впервые опыт общения с родными и приятелями подвергается серьезному испытанию в детском саду. То внимание, заботу и любовь, которые дома ему дарили просто так, теперь, при общении с новым взрослым и сверстниками – необходимо заслужить. Да и отражение в новых "зеркалах" не всегда "льстит" ребенку. Большинство детей справляется с этой ситуацией: отношения с новыми людьми, взрослыми и малышами, постепенно налаживаются. Разница отражений в домашних и посторонних "зеркалах" либо сглаживается, либо остается значительной, но скорее обогащает ребенка новым знанием о себе, нежели травмирует его.
Иногда новые "зеркала" становятся важнее прежних, поскольку в них дети и взрослее и самостоятельнее. В любом случае расширение сферы взаимодействия ребенка с окружающими – важная часть его общего развития. Выходя за пределы сложившихся в семье стереотипов общения, ребенок не только обогащает свой социальный опыт, но и обретает способность к познанию своего Я с новых сторон, что, безусловно, ему как личности очень важно. Он как бы обретает новые ориентиры в отношении к себе, в понимании себя самого.
Контактный и замкнутый ребенок.
Однако не у всех детей "выход в свет" протекает успешно. Бывает, что ребенок долго и мучительно ищет свой путь к другим детям и не всегда его находит. Чем это чревато? Не преувеличиваем ли мы роль сверстников? Быть может, наш малыш просто самодостаточная личность, он намного опережает ровесников в развитии, с детьми ему скучно, вот он и играет в одиночку?
В любой детской группе всегда можно выделить несколько категорий малышей по степени их активности в налаживании контактов с ровесниками. Кто-то сам проявляет инициативу и после ряда проб и ошибок находит свою группу, в которой с удовольствием проводит время. Кто-то долго присматривается к играм ровесников, ему нравится, как они играют, и он сам бы не прочь поиграть, но не может преодолеть застенчивости и влиться в коллектив. Хотя, если инициативу проявит другой ребенок, застенчивый малыш будет вполне успешно взаимодействовать с ним и игры не испортит.
Но есть дети, которых сверстники активно отвергают. Это не всегда драчуны и "агрессоры". Нередко это малыши, которые в силу тех или иных причин резко отличаются от сверстников поведением, внешним видом, интеллектом, порой, существенно опережающим средний уровень. Причины, по которым одни дети всегда оказываются заводилами и без труда осваиваются в любой компании, а другие либо не хотят, либо не могут завоевать расположения сверстников, все еще не до конца ясны.
Одни психологи полагают, что общительность – наследственная черта характера. Другие объясняют ее ранним жизненным опытом малыша: если в первые недели жизни он в достаточной мере получил тепла, заботы и любви, он обрел своеобразное чувство "доверия к миру", которое и делает его активнее, смелее и общительнее сверстников, выросших в строгих рамках кормления по часам и т.д.
Последнее время наметилась довольно тревожная тенденция – младшие школьники как будто разучились играть вместе. Их контакты кратковременны, малосодержательны и непродуктивны, словно у них начисто пропал дар общения с себе подобными. В ряду главных причин психологи в первую очередь выделяют демографический кризис: многие дети растут без братьев и сестер. Отсутствие таких близкородственных детских контактов обедняет социальный опыт ребенка, его мышление не ориентируется на коллективные формы игры.
Если отсутствие общения с братьями или сестрами в семье у ребенка не компенсировалось разновозрастной дворовой компанией и он не посещал детский сад, то, по имеющимся данным, и в его учебе неизбежны осложнения. Более того, неконтактным детям грозит не только академическая неуспеваемость – они, как правило, хуже адаптируются к новым условиям, часто растут излишне мнительными и тревожными или слишком самолюбивыми. В подростковом возрасте у них возникают сложности в общении с противоположным полом, они хуже делают карьеру в зрелом возрасте и, как правило, не очень счастливы в семейной жизни. Эти данные опровергают некоторые сложившиеся у нас стереотипы.
Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требует вмешательства взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что детей нужно специально учить играть вместе. Сегодня это делать необходимо. То, что отношения детей, сталкивающихся на игровых площадках, в детском саду или школе, когда-то складывались легче и быстрее, объясняется тем, что первый опыт общения с другими детьми ребенок получал в семье (своей, соседской, близкородственной). Этот опыт общения под присмотром взрослого создавал впечатление стихийно складывающегося, хотя таковым не был.
Стоило измениться жизненному укладу нового поколения – и ребенок оказался в вынужденной изоляции от сверстников. Он, конечно, не разучился играть, но коллективные игры все чаще заменяет игра в одиночку, иногда даже и не с игрушками, а с компьютером. Результат – формализация детских отношений, агрессивность, эмоциональная глухота к другому ребенку. И это далеко не так безобидно, как может показаться на первый взгляд.
Ребенок, не прошедший "школы" общения со сверстниками, выпадает из устоявшейся детской культурной среды с ее неписаными законами и правилами. Он не умеет "говорить" со сверстниками на их языке и, естественно, отторгается ими. С возрастом это вызывает дополнительные расстройства в поведении и характере. Ребенок проявляет свою неудовлетворенность в общении, раздражаясь, становясь агрессивным. При этом он может скрывать свое смятение под маской бравады, демонстративного шутовства, или уйти в себя, замкнуться, впасть в депрессию. Круг замыкается.
Социальная некомпетентность оборачивается серьезными расстройствами психики. Почему все так сложно со сверстником? Наверное, потому, что в поисках друзей за пределами семьи ребенок ищет "доброе зеркало", в котором его отражение было бы максимально приближено к тому, что он привык видеть дома. Вынужденный проводить много времени среди "беспощадных" зеркал, он не выдерживает и ломается, а расположить к себе других он просто не умеет. Найти друга, в конечном счете, означает самому создать такое зеркало в руках другого человека, в которое хотелось бы смотреться, не испытывая отвращения к себе.
Как помочь ребенку.
Ребенок не может обойтись без сверстников, но его общение с ними без помощи взрослых почти всегда оказывается малоуспешным. Конечно, самые первые уроки общения даются в семье, но этим нельзя ограничиваться. Иногда во взаимоотношения с другими детьми необходимо вмешиваться напрямую: ребенка нужно учить, как достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимое и недопустимое воздействие на агрессивного сверстника. Неподготовленность наших детей к социальным коллизиям, впервые возникающим перед ними, очевидна. 
Один 6-летний мальчик, постоянно терроризируемый детьми постарше на игровой площадке, все пытался найти способ гасить их враждебность: демонстрировал свою ловкость, уступал их требованиям уйти и не мешать, отдавал им свои конфеты – ничего не помогало. Однажды он вернулся домой окрыленным – ему показалось, что он нашел это волшебное средство: "Мама, я сказал им, что скоро иду в первый класс, и они меня почти не обижали". Он и позже пытался гасить так агрессивность сверстников, пока не осознал, что у каждого агрессора свои мотивы и в каждом случае нужен свой подход.
Рано или поздно ребенок овладевает подходящими к каждому конкретному случаю способами воздействия на сверстников, а пока его ни на минуту нельзя оставлять наедине с этими проблемами. От того, как сложится опыт его общения с ровесниками в конце дошкольного и начале школьного периода, зависит, какую компанию он выберет в подростковом возрасте.
Детская компания – довольно жестокое сообщество. Неспособный вписаться в группу – безжалостно изгоняется. Не всегда в этом его вина – работают пока малопонятные науке механизмы взаимных симпатий и антипатий. Трудно вывести закономерность, почему одни дети чрезвычайно притягательны для ровесников, а другие, ничем их не хуже, – нет. Психологи полагают, что в основе избирательности – способность популярных детей максимально удовлетворять потребность ровесников в общении.
Популярный ребенок обычно инициативен в контактах, чувствителен к переживаниям других, доброжелателен, признает заслуги товарищей по игре и сопереживает им. Другими словами, популярный ребенок умеет общаться и неэгоистичен. На его популярность оказывает влияние и взрослый, неприязнь или симпатия которого, даже не выказываемые явно, передаются группе и сказываются на отношениях детей друг к другу. Поэтому и наладить их, и ввести отвергаемого малыша в игровой коллектив может именно авторитетный взрослый.
Как показали опыты, достаточно серии несложных занятий, в которых взрослый выделяет в отвергаемом ребенке положительные черты, чтобы дети постепенно приняли его в свой круг.
Стихийно отношения сверстников не всегда складываются успешно, оставляя зарубки в душе не только "обижаемого", но и "обидчика". Но ребенка нельзя оберегать от сверстников из страха, что его отвергнут. В школе на первый план выйдет очень серьезная задача: систематическое овладение основами знаний, и тут отношения со сверстниками могут стать либо нашей родительской опорой, либо колоссальной помехой.
Ребенку с дошкольного возраста жизненно необходима компания как важное условие его личностного и социального развития, в том числе и подготовки к школе. 

 

Заповеди для родителей!

Заповеди для родителей
Не ждите, что Ваш ребёнок будет таким, как Вы.
Или – как Вы хотите.
Помогите ему стать не Вами, а СОБОЙ!
Не думайте, что ребёнок ВАШ: он БОЖИЙ!
Не требуйте от ребёнка платы за всё, что Вы для него делаете:
ВЫ дали ему жизнь, КАК он может отблагодарить Вас?
Он даст ЖИЗНЬ другому , тот- третьему: это необратимый закон благодарности.
НЕ ВЫМЕЩАЙТЕ на ребёнке свои обиды,
чтобы в старости не есть горький хлеб.
Ибо, что ПОСЕЕШЬ, то и ВЗОЙДЕТ!
Не относитесь к его проблемам свысока:
тяжесть жизни дана каждому по силам,
и будьте уверены, ему его тяжесть не меньше, чем вам своя.
НЕ УНИЖАЙТЕ!
Не мучьте себя, если не можете чего- то сделать для своего ребёнка,
МУЧЬТЕ - если можете, но не делаете!
Умейте любить чужого ребёнка.
Никогда НЕ ДЕЛАЙТЕ чужому то, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему! 
ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ЛЮБЫМ: неталантливым, неудачливым, взрослым.
Общаясь с ним, РАДУЙТЕСЬ, потому что РЕБЁНОК- ЭТО ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ ПОКА С ВАМИ! 


















пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

Всероссийская интернет-площадка «Органы власти субъектов Российской Федерации – навстречу людям»


МУ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ "ДИАЛОГ"

Программа дистанционного просвещения "Растём вместе"

Уважаемые родители детей дошкольного возраста! Центр "Диалог" приглашает вас принять участие в программе дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста. На страницах сайта Центра с сентября по апрель вашему вниманию будут предложены разнообразные темы по актуальным проблемам дошкольного детства: адаптация ребёнка в детском саду, роль отца и матери в воспитании ребёнка, значение игры в развитии дошкольника,  полезные и вредные привычки детей, формирование характера, готовность к обучению в школе, поощрения и наказания в семье. В основу программы дистанционного просвещения лёг проект  для родителей детей дошкольного возраста «Растём вместе», который являлся победителем городского конкурса «Инновации в образовании - 2009» и Областного конкурса программно-методических материалов в 2010 году.


Вход в систему

наверх